пятница, 28 августа 2015 г.

Евтушенко в Playboy


Евтушенко - единственный в мире поэт, стихи которого появлялись на страницах Плейбоя. Я узнал об этом из интервью с редактором Плейбоя тех лет Роби Маколеем (Robie Macauley). Издатель Плейбоя Хью Хефнер познакомился с Евтушенко в ходе его поездки в США в конце 1960-х. Как говорит Маколей, Евтушенко был единственный поэт, кроме Лонгфелло, о котором Хефнер слышал. Вот весь пассаж (мой перевод): "Евтушенко – единственный поэт, который публиковался в Плейбое, главным образом потому, что он был единственным поэтом, которого Хефнер вообще знал, не считая Лонгфелло. Однажды вечером Евтушенко был у Хефнера в особняке. У Хефа была большая коллекция живописи, Мазервелл, пост-импрессионисты, скульптуры Класа Олденбурга, Ларри Риверс. Ев в жизни не видал ничего подобного. Он глянул мельком и сказал: «Ужазные картыны» [- передразнивает сильный акцент Евтушенко]. А это все самые модные художники того времени. Так или иначе, потом мы сидели в этой комнате с Евтушенко и его переводчиком, я и Хеф, прямо на полу, болтали до двух или трёх часов ночи. Ев понравился Хефу, он был юн, светловолос, одет с иголочки в стиле Мэдисон-авеню. Ев озирался в надежде снять себе девицу, а Хеф всё спрашивал его о развитии отношений между Советами и Китаем, фигне, о которой Ев не хотел говорить. Он всё крутился и спрашивал: «Неужели тут нет юных леди?» А когда Хефнер вышел на минуту из комнаты, Ев повернулся ко мне и сказал: «Он дэрэвенщина!»"
О своих публикациях в Плейбое Евтушенко пишет в своих воспоминаниях (антологии «Десять веков русской поэзии») - именно публикация января 1968 года привела к тому, что он познакомился с музой русских эмигрантов из Харбина Лариссой Андерсен.
Будучи в начале 1968 года в Чили, он умудрился уговорить Пабло Неруду организовать полёт на остров Пасхи. А там - американская военная база. Приняв чилийский самолёт, американцы без труда вычислили среди чилийцев русского поэта - по фото в Плейбое! А времена-то - самая холодная война. Но обилие привезённого чилийского вина и общая расслабленная атмосфера позволили Евтушенко не только замечательно устроиться на острове Пасхи, но и предложить авантюру с полётом на Таити - каких-то 2 тысячи километров. И все согласились! Без документов, виз и паспортов долетели туда и там были тепло приняты губернатором и местными моделями от Гогена (а также его сыном от таитянки). И там Евтушенко встретил эту самую Лариссу - жену французского судовладельца. Вот такая история.

Комментариев нет:

Отправить комментарий